Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 17:37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт МОУ гимназии №1Центрального районаг. Волгограда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсный центрСуществует несколько моделей сетевого взаимодействия. Наша модель основана на связи объединения нескольких общеобразовательных учреждений вокруг гимназии как наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающим достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая выполняет роль «Ресурсного центра». Если задаться вопросом, что такое сеть, то ответ будет таким: сеть – это совокупность учреждений: · Имеющих общие цели; · Обладающих ресурсами для их достижения; · Имеющих единый центр управления; · Расположенных в конкретном муниципальном образовании. Взаимодействие основано на равном положении разных учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен недостающими ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое ОУ включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. За счет сетевого взаимодействия учащиеся приобретают возможность получать более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы. Основными целями деятельности ресурсного центра является повышение качества общего образования и максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся МОУ Волгограда в изучении программ общего образования повышенного уровня. Наша гимназия, как и многие инновационные образовательные учреждения работает в режиме развития, которые не дает возможности останавливаться на достигнутом, а требует новых творческих поисков. В результате творческого и информационного поиска, а также анализа собственного опыта педагогической деятельности и социального заказа мы убеждаемся в том, для того, чтобы быть конкурентноспособными, надо соответствовать новым тенденциям социально-экономического развития общества. Для этого необходимо максимально использовать как внешние, так и внутренние ресурсы. Инновационные процессы затрагивают все стороны учебно-воспитательного процесса гимназии. Это мощный ресурс повышения качества образования. Что мы относим к инновационным процессам? Инновационные процессы – это: 1. Реализация программы развития, в которой заложены направления деятельности, дающие возможность развиваться образовательному учреждению всесторонне и видеть перспективу развития. 2. Отработка и апробация экспериментальных программ на протяжении 20 лет существования гимназии. Нами отрабатывались многие экспериментальные программы, которые затрагивали все стороны учебно-воспитательного процесса: · Новая структура управления (слайд); · Режим работы гимназии (семестры); · Введение новых форм организации уроков (уроки-практикумы); · Новые формы методической работы; · Новые учебные программы профильного обучения и мн.др. Надо сказать, что многое отработанное нами успешно используются другими образовательными учреждениями. Но мы не стоим на месте, и это направление продолжается. Сегодня мы реализуем экспериментальные программы такие как: · Подготовка к сдаче Международного экзамена по немецкому языку (Sprachdiplom II); · Областная апробация новых линий учебников. Пилотная площадка по апробации учебника «Право». Издательство «Русское слово»; · Здоровьесберегающие программы: «Комплексная стратегия профилактики ВИЧ инфекции», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании». 3. Реализация воспитательной системы гимназии «Воспитательная система как фактор социально-адаптовой и компетентной личности». Реализуют эту программу классные воспитатели и классные руководители. 4. Реализуем комплексно-целевые программы: · «Одаренные дети» (результаты данной программы вам известны) слайд «Здоровье»; · «Здоровый ребенок» (здесь не только те программы, которые были названы выше, но и программы, которые сохраняют и укрепляют психическое здоровье ребенка. Это элективные курсы «Как стать успешным» Автор Слашкина Н.И., «Конвенция о правах ребенка» автор Борисова Е.К., «Эффективное поведение в конфликте» автор Лутовинова О.В., «Международное гуманитарное право» автор Осипова Н.Б. · Программы дополнительного образования по семи направлениям; · Программы профильного обучения. 5. Внедрение современных образовательных технологий: · Технология развивающего обучения (1-4); · Личностно-ориентированные технологии (диалоговая, игровая, задачная, тренинговая) · Технология проектного обучения; · Здоровьесберегающие технологии; · ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии. · Модульная и др. 6. Разработка авторских программ для предпрофильной подготовки (9 кл.) и профильного обучения в 10-11 кл. 7. Освоение новых форм повышения квалификации: · Модераторские семинары; · Фестивали педагогических идей «Открытый урок»; · Участие в Международных проектах, международные стажировки (все учителя немецкого языка прошли и курсы, и стажировку в Германии); · Участие в профессиональных конкурсах, творческих отчетах, конференциях, семинарах. 8. Внедрение профессиональных педагогических объединений. Наряду с традиционными предметными методическими объединениями у нас функционируют ВТК, постоянно действующие семинары, интегрированные службы, такие как: · Психолого-педагогическая служба. Решает проблемы диагностики, коррекции, педагогической поддержки, проводит тренинги личностного роста, развития навыков, обретения успеха. Организует и проводит имитационно-ролевые игры, так как подобные игры имитируют жизненные ситуации, ведет в предпрофильной подготовке модуль «Диагностика». Проводит консультации с родителями и педагогами. · Медицинская служба. Обеспечивает безопасность образовательного процесса. Использует свое назначение путем исследования факторов риска. Проводит комплекс мероприятий по улучшению и укреплению здоровья. · Информационно-аналитическая служба. Имеет свой сайт в сети Интеренет, проводит мониторинг качества образования в гимназии. Систематизирует и анализирует качество используемых в гимназии новых образовательных технологий. Проводит ежегодную диагностику педагогов. Еще один мощный ресурс – это: Информационно-консультативная деятельность: · Представляем публичный доклад на сайте гимназии, отчеты отдельных педагогов в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых гимназией. · Проводим дни открытых дверей; · Отчетные концерты (каждый год); · Творческие отчеты (каждые пять лет); · Презентации; · Участвуем в профессиональных конкурсах; · Организуем работу опорных школ (начальная школа гимназии); · Обучающие семинары (для ВГПУ, по заявкам или планируем); · Мастер-классы (для всех категорий работников общие); · Массовые спортивные мероприятия с участием родителей и общественности; · Рассказываем об интересных и значимых делах в СМИ. Кадровый ресурс. Все инновации, вся научно-методическая работа невозможна без грамотных кадров. Кадровый ресурс мы рассматриваем как условие развития гимназии и в тоже время как ресурс повышения качества образования. На сегодняшний день мы имеем качественный состав педагогов. На протяжении ряда лет гимназия входит в пятерку лучших образовательных учреждений города, участвуя в шестнадцати Международных проектах. Высокие результаты позволили трижды принять участие в национальном проекте «Образование» и получить президентскую премию в размере трех миллионов рублей. Своих успехов гимназия добивается благодаря творческому коллективу, в котором 118 педагогических работников, из которых: · 87% имеют квалификационные категории; · 2 кандидата филологических наук; · 4 кандидата педагогических наук; · 4 «Заслуженных учителя РФ»; · 4 «Отличника народного образования»; · 8 «Почетных работников образования»; · 16 обладателей премии Президента РФ; · 4 обладателя премии губернатора Волгоградской области; · 5 обладателей премии мэра города Волгограда; · 4 обладателя грамот Министерства и науки РФ. |
|