Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 17:37

Сайт МОУ гимназии №1

Центрального района

г. Волгограда

Ресурсный центр

Возможные формы сетевой организации профильного обучения (ресурсный центр) раскрыты в Концепции профильного обучения на старшей ступени образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783)

   Существует несколько моделей сетевого взаимодействия. Наша модель основана на связи объединения нескольких общеобразовательных учреждений вокруг гимназии как наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающим достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая выполняет роль «Ресурсного центра».

         Если задаться вопросом, что такое сеть, то ответ будет таким: сеть – это совокупность учреждений:

·        Имеющих общие цели;

·        Обладающих ресурсами для их достижения;

·        Имеющих единый центр управления;

·        Расположенных в конкретном муниципальном образовании.

Взаимодействие основано на равном положении разных учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен недостающими ресурсами, информацией и перемещение учащихся.

Каждое ОУ включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. За счет сетевого взаимодействия учащиеся приобретают возможность получать более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

Основными целями деятельности ресурсного центра является повышение качества общего образования и максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся МОУ Волгограда в изучении  программ общего образования повышенного уровня.

Наша гимназия, как и многие инновационные образовательные учреждения работает в режиме развития, которые не дает возможности останавливаться на достигнутом, а требует новых творческих поисков. В результате творческого и информационного поиска, а также анализа собственного опыта педагогической деятельности и социального заказа мы убеждаемся в том, для того,  чтобы быть конкурентноспособными, надо соответствовать новым тенденциям социально-экономического развития общества. Для этого необходимо максимально использовать как внешние, так и внутренние ресурсы. Инновационные процессы затрагивают все стороны учебно-воспитательного процесса гимназии. Это мощный ресурс повышения качества образования.

Что мы относим к инновационным процессам?

Инновационные процессы – это:

1.           Реализация программы развития, в которой заложены направления деятельности, дающие возможность развиваться образовательному учреждению всесторонне и видеть перспективу развития.

 2.           Отработка и апробация экспериментальных программ на протяжении 20 лет существования гимназии. Нами отрабатывались многие экспериментальные программы, которые затрагивали все стороны учебно-воспитательного процесса:

·        Новая структура управления (слайд);

·        Режим работы гимназии (семестры);

·        Введение новых форм организации уроков (уроки-практикумы);

·        Новые формы методической работы;

·        Новые учебные программы профильного обучения и мн.др.

Надо сказать, что многое отработанное нами успешно используются другими образовательными учреждениями. Но мы не стоим на месте, и это направление продолжается. Сегодня мы реализуем экспериментальные программы такие как:

·        Подготовка к сдаче Международного экзамена по немецкому языку (Sprachdiplom II);

·        Областная апробация новых линий учебников. Пилотная площадка по апробации учебника «Право». Издательство «Русское слово»;

·        Здоровьесберегающие программы: «Комплексная стратегия профилактики ВИЧ инфекции», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

 3.           Реализация воспитательной системы гимназии «Воспитательная система как фактор социально-адаптовой и компетентной личности». Реализуют эту программу классные воспитатели и классные руководители.

 4.           Реализуем комплексно-целевые программы:

·        «Одаренные дети» (результаты данной программы вам известны) слайд «Здоровье»;

·        «Здоровый ребенок» (здесь не только те программы, которые были названы выше, но и программы, которые сохраняют и укрепляют психическое здоровье ребенка. Это элективные курсы «Как стать успешным» Автор Слашкина Н.И., «Конвенция о правах ребенка» автор Борисова Е.К., «Эффективное поведение в конфликте» автор Лутовинова О.В., «Международное гуманитарное право» автор Осипова Н.Б.

·        Программы дополнительного образования по семи направлениям;

·        Программы профильного обучения.

 5.   Внедрение современных образовательных технологий:

·        Технология развивающего обучения (1-4);

·        Личностно-ориентированные технологии (диалоговая, игровая, задачная, тренинговая)

·        Технология проектного обучения;

·        Здоровьесберегающие технологии;

·        ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии.

·        Модульная и др.

 6.   Разработка авторских программ для предпрофильной подготовки (9 кл.) и профильного обучения в 10-11 кл.

 7.   Освоение новых форм повышения квалификации:

·        Модераторские семинары;

·        Фестивали педагогических идей «Открытый урок»;

·        Участие в Международных проектах, международные стажировки (все учителя немецкого языка прошли и курсы, и стажировку в Германии);

·        Участие в профессиональных конкурсах, творческих отчетах, конференциях, семинарах.

 8.   Внедрение профессиональных педагогических объединений. Наряду с традиционными предметными методическими объединениями у нас функционируют ВТК, постоянно действующие семинары, интегрированные службы, такие как:

·        Психолого-педагогическая служба. Решает проблемы диагностики, коррекции, педагогической поддержки, проводит тренинги личностного роста, развития навыков, обретения успеха. Организует и проводит имитационно-ролевые игры, так как подобные игры имитируют жизненные ситуации, ведет в предпрофильной подготовке модуль «Диагностика». Проводит консультации с родителями и педагогами.

·        Медицинская служба. Обеспечивает безопасность образовательного процесса. Использует свое назначение путем исследования факторов риска. Проводит комплекс мероприятий по улучшению и укреплению здоровья.

·        Информационно-аналитическая служба. Имеет свой сайт в сети Интеренет, проводит мониторинг качества образования в гимназии. Систематизирует и анализирует качество используемых в гимназии новых образовательных технологий. Проводит ежегодную диагностику педагогов.

 Еще один мощный ресурс – это:

 Информационно-консультативная деятельность:

·        Представляем публичный доклад на сайте гимназии, отчеты отдельных педагогов в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых гимназией.

·        Проводим дни открытых дверей;

·        Отчетные концерты (каждый год);

·        Творческие отчеты (каждые пять лет);

·        Презентации;

·        Участвуем в профессиональных конкурсах;

·        Организуем работу опорных школ (начальная школа гимназии);

·        Обучающие семинары (для ВГПУ, по заявкам или планируем);

·        Мастер-классы (для всех категорий работников общие);

·        Массовые спортивные мероприятия с участием родителей и общественности;

·        Рассказываем об интересных и значимых делах в СМИ.

 Кадровый ресурс.

Все инновации, вся научно-методическая работа невозможна без грамотных кадров. Кадровый ресурс мы рассматриваем как условие развития гимназии и в тоже время как ресурс повышения качества образования. На сегодняшний день мы имеем  качественный состав педагогов.

На протяжении ряда лет гимназия входит в пятерку лучших образовательных учреждений города, участвуя в шестнадцати Международных проектах.

Высокие результаты позволили трижды принять участие в национальном проекте «Образование» и получить президентскую премию в размере трех миллионов рублей.

Своих успехов гимназия добивается благодаря творческому коллективу, в котором 118 педагогических работников, из которых:

·        87% имеют квалификационные категории;

·        2 кандидата филологических наук;

·        4 кандидата педагогических наук;

·        4 «Заслуженных учителя РФ»;

·        4 «Отличника народного образования»;

·        8 «Почетных работников образования»;

·        16 обладателей премии Президента РФ;

·        4 обладателя премии губернатора Волгоградской области;

·        5 обладателей премии мэра города Волгограда;

·        4 обладателя грамот Министерства и науки РФ.

Разделы новостей
Новости [388]
Спортивная жизнь [52]
Конкурсы и олимпиады [382]
Важные события [297]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Электронные образовательные ресурсы
Статистика
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 3593