Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 22.12.2024, 11:23

Сайт МОУ Гимназии №1

города Волгограда

Каталог статей

Главная » Статьи » КПМО » Публичный доклад

Публичный доклад 2008, Часть 1.

Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1
Центрального района г.Волгограда
за 2008 год

  • Общая характеристика

1.Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Центрального района г.Волгограда.
Адрес: г.Волгоград, улица Ткачёва, 10а
Телефон(код и номер) 8-8442-37-37-67
Факс (код и номер) 8-8442-32-98-06
Е-mail : mou_gimnazia_1mail.ru
Адрес сайта в Интернете: www.gimnazia-1.moy.su
Директор Цыбанёв Николай Павлович, кандидат педагогических наук, имеет высшую квалификационную категорию, Заслуженный учитель РФ.
2.Учредитель-Комитет по образованию администрации Волгограда.
3.Лицензия - регистрационный № 938 от 24 ноября 2006 года
4.Срок прохождения аттестации - февраль 2006 года
5.Свидетельство о государственной аккредитации - №769 от 25.07.2001г.
6.С 2007 года гимназия является Ресурсным центром по реализации программ профильного обучения в 10-11 классах.
7.Режим работы гимназии:

  • 1-4 классы- 5-дневная учебная неделя;
  • 5-11 классы-6-дневная учебная неделя;
  • учебный год состоит из 6-ти семестров с недельными каникулами после каждого семестра;
  • две смены: (1,2,7-11классы)-I смена, (3-6 классы) II-вторая смена;
  • средняя наполняемость классов- 25 человек;
  • продолжительность учебного года для 1-х классов-33 недели, для 2-11-34 недели.

8.Органы самоуправления:

  • педагогический совет;
  • совет гимназии;
  • попечительский совет;
  • научно-методический совет.

II.Инновационная деятельность.
1.Реализация программы развития, в которой заложены направления и виды деятельности, дающие возможность видеть перспективу развития гимназии;
2.Реализация комплексно-целевых программ:

  • Одарённые дети;
  • Программы, сохраняющие как соматическое, так и психологическое здоровье ребёнка: «Комплексные стратегии профилактики ВИЧ инфекции среди старшеклассников», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании», «Питание и здоровье», «Секреты работоспособности», «Профилактика инфекционных заболеваний», « Как стать успешным», «Конвенция о правах ребёнка», «Эффективное поведение в конфликте»;
  • «Воспитательная система как фактор социально-адаптивной и компетентной личности». Эту программу реализуют классные воспитатели (1-7 классы) и классные руководители (8-11 классы);
  • Программы дополнительного образования;
  • Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.Отработка и апробация экспериментальных программ:

  • Областная апробация новых линий учебника «Право», издательство «Русское слово».
  • «Подготовка к сдачи Международного экзамена по немецкому языку (немецкий языковой диплом 2);

В 1998 году Управление зарубежных школ ФРГ вышло на сотрудничество со школами г. Волгограда с целью распространения в регионе международного экзамена на получение Немецкого языкового диплома. Данный диплом является документом международного образца, который дает возможность выпускникам школ продолжить образование в высших учебных заведениях Германии. Также диплом подтверждает высокий уровень владения его обладателя немецким языком в различных немецких организациях и предприятиях, как на территории ФРГ, так и во всем мире.
В 2006 году гимназия №1 получила статус школы Немецкого языкового диплома. Этому предшествовала огромная работа: в течение 3-х лет школа проходила отбор в Конференции Министров образования Кельна. Гимназию неоднократно посещали представители данной организации для знакомства с администрацией и учителями немецкого языка, был заполнен пакет документов, необходимый для участия в программе. В итоге было установлено, что в гимназии №1 имеются достаточные условия для реализации проекта, и наша школа стала полноправным участником международной программы. Всего в Волгоградской области три школы имеют статус «Школа немецкого языкового диплома», это МОУ СОШ № 106, а также МОУ гимназии №1 и №2.
Проект «Немецкий языковой диплом С1» имеет ряд отличий от других многочисленных проектов, реализуемых в России:
- данный экзамен является школьным, т.е. его сдают выпускники российских школ в декабре и январе. К экзамену допускаются ученики школ, имеющих соответствующий статус. С 2008 года стало возможным участие в экзамене отдельных учеников других школ, прошедшим соответствующую подготовку на базе гимназии №1);
- этот экзамен должен быть доступным каждому ученику, поэтому он является бесплатным. Немецкая сторона обеспечивает программные школы специалистами, необходимыми учебными и техническими пособиями, а также создает условия для повышения профессионального уровня российских учителей путем их обучения на семинарах в России и в Германии.
За три года сотрудничества в этой программе гимназия №1 добилась следующих результатов:


Учебный год

Количество учеников, которые сдавали экзамен

Количество учеников, получивших международный сертификат

2006-2007

4

2

2007-2008

8

8

2008-2009

10

Результаты будут известны в апреле 2009 года

За этот период в гимназии создана необходимая материально-техническая база для подготовке обучающихся к сдаче экзамена, ученики имеют возможность пользоваться новейшими учебными пособиями ведущих европейских издательств, видео и аудиопособиями.
Ученики, которые в течение многих лет готовятся к сдаче экзамена, имеют возможность совершенствовать свои знания в Германии. С 2007 года 4 учеников гимназии стали победителями программы «Школьники – гости Германии», которую возглавляет доктор Петер Гебель, и получили возможность 3 месяца жить и учиться в Германии. В июне 2008 года ученица 10А класса Шахова Наталья стала победителем премиальной программы и была награждена поездкой в Германию. В 2008 году обучающиеся 9-х классов получили приглашение провести месяц в международном лагере в г.Нейрупин (Германия), в данном проекте приняло участие 7 учеников. В 2008-2009 учебном году планируется вести далее работу по всем направлениям международных проектов.
4. Внедрение современных образовательных технологий:

  • Технология развивающего обучения (1-4 классы);
  • Личностно-ориентированные технологии (диалоговая, игровая, тренинговая, задачная,);
  • Технология проектной деятельности;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Модульная технология.

5. Разработка авторских программ для предпрофильной подготовки (9кл.) и профильного обучения (10-11кл).
6. Освоение новых форм повышения квалификации:

  • Модераторские семинары;
  • Фестивали педагогических идей «Открытый урок»;
  • Участие в международных проектах, международных стажировках;
  • Дистанционное обучение;
  • Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, творческих отчётах конференциях, семинарах, мастер-классах.

7.Работа профессиональных педагогических объединений:

  • Временные творческие коллективы;
  • Творческие мастерские;
  • Научно-методические объединения;
  • Интегрированная психолого-педагогическая служба. Решает проблемы диагностики, коррекции, педагогической поддержки, проводит тренинги личностного роста, развития навыков, обретения успеха.
    Результаты образовательной деятельности гимназии.
  • Информация о профессиональном самоопределении выпускников 11х классов:

На ступени основного общего образования

Категория: Публичный доклад | Добавил: Tander (24.12.2008)
Просмотров: 1862 | Рейтинг: 4.8/4 |
Категории каталога
2007 год [13]
Документы 2007 года
2008 год [4]
Документы 2008 года I полугодия
2009 - 2010 учебный год [2]
2010 - 2011 учебный год [1]
Публичный доклад [5]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 3600