4.Состояние здоровья гимназистов:
Количественное соотношение по группам здоровья
Ступени образования |
Группы здоровья |
Количество обучающихся |
Начальное общее образование |
1
2
3
4 |
29
324
40
3 |
Основное общее образование |
1
2
3
4 |
18
37
88
5 |
Среднее (полное) общее образование |
1
2
3
4 |
2
141
33
3 |
Охват горячим питанием
Ступени образования |
Количество обучающихся |
Начальное общее образование |
410 - 100% |
Основное общее образование |
340 - 70% |
Среднее (полное) общее образование |
90 - 50% |
VI . Организация образовательного процесса гимназии.
- Характеристики содержания учебного плана гимназии.
- Учебный план гимназии составлен на следующей нормативно-правовой основе:
- Приказ МО России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312».
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. Санитарно-эпидеомиологические правила СанПиН 2.4.1178-02 от 25.11.2002 г.
1.2. Учебные планы составлены по ступеням образования
Первая ступень (1-4 классы)
Учебные планы начальной школы составлены с учетом работы в режиме развития, реализуя модель обучения «Школа 2100». На основании письма МО РФ от 29.06.89 г. № 192/8 вводятся концертмейстерские часы для занятий музыки и ритмики в соответствии с количеством учебных часов. С первого класса уроки ведутся учителями - предметниками. Со второго класса предусматривается введение иностранного языка, риторики, ритмики и танца, информатики. В начальной школе занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе с сохранением во 2 – 4 классах максимальной учебной нагрузки в объёме 25 часов при 35 минутной продолжительности урока (в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997).
Вторая ступень (5-9 классы)
В учебных планах 5 – 9 классов предусматривается введение второго иностранного языка немецкого или английского с 5 класса, предпрофильной подготовки в 9-х классах (3 часа в неделю), новых курсов «Практикум по географии» (6 классы 1 час), «Краеведение» (6 классы 1 час), «История Волгограда в истории страны» (9 классы 1 час), «Граждановедение» (5 класс 1 час). В 5 – 7 классах ведётся работа по программам углублённого изучения литературы в 5 – 7 классах и обществознания в 5-9 классах
Третья ступень (10-11 классы)
В учебных планах 10-11 классов предусматривается введение профильного обучения по следующим профилям: филологическому, гуманитарному, социально-экономическому, физико-математическому, химико-биологическому. Вариативная часть включает в себя набор элективных учебных предметов для выбора учащимися.
Учебный план 11Б класса с углублённым изучением литературы, истории и обществознания; представлен набором предметов как базового, так и углублённого уровня. Вариативная часть в учебном плане представлена учебными проектами и исследовательской деятельностью.
1.3.Использование вариативной части учебного плана в соответствии с целями и задачами гимназии.
В учебных планах основной и старшей школы разнообразно представлена вариативная часть:
Факультативы (5-8 классы) - 25
Курсы по выбору (9 классы) - 56
Элективные курсы (10-11 классы) - 92
Учебные проекты и исследовательская деятельность (11б класс) - 2
Все эти виды деятельности помогают обучающимся найти себя, выбрать курсы по интересам, расширить и углубить свои знания и умения по определенным направлениям, определить самостоятельно дальнейший выбор жизненного пути.
2.Организация дополнительного образования:
Система дополнительного образования гимназии используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития творческой, социально- активной личности. Созданное в гимназии пространство многообразных видов деятельности по пяти направленностям
- художественно-эстетической,
- научно-технической,
- физкультурно-спортивной,
- культорологической,
- естественно-научной
позволяет обеспечить учащимся полноценное развитие своей индивидуальности.
Количество часов в неделю, отводимых на кружки, секции и другие формы организации работы регламентируется учебным планом дополнительного образования МОУ гимназии №1и правилами, нормативами СанПиН.
Учебные планы составлены в режиме развития с учетом образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума, а так же оценки состояния педагогического процесса и условий для его развития.
Учащиеся 1-4 классов посещают следующие кружки и факультативы: «Макраме», «Рукоделие», кружок ИЗО «Акварелька», хор «Музыкальные бусинки», театральная студия «Зеркало», «Школа танца», «Немецкий замечательный», «Юные математики», «Занимательный русский язык», «Познаю мир русского языка», «Путешествие в страну языкознания», «В царстве смекалки», «Литературный кружок», детское научное общество «Начало».
Учащиеся 5-9 классов посещают следующие кружки и факультативы: «Макраме», «Рукоделие», «Имидж», «Умелые руки» (дерево и металлообработка), Театр моды, ансамбль «Алые паруса», ансамбль «Мечта», театральная студия «Зеркало», театр –студия «Премьер-А», театр эстрады «Миниатюра», «Школа танца», «Геометрия вокруг нас», «Кривые и графы», «Решение планиметрических задач», «Занимательный русский язык», «Готовимся к международному экзамену» (ВЫВ), «Трудные вопросы грамматики английского языка», «Галерея исторических лиц», «В мире геометрии», «Избранные вопросы и задачи курса физики основной школы», «Физика вокруг нас», «Основы планирования семьи», кружок «Школьная газета», «Занимательная информатика для самых маленьких», «Подготовка к международному экзамену DSD c1», «Немецкий замечательный».
Учащиеся 10-11 классов посещают следующие кружки и факультативы: театр эстрады «Миниатюра», ансамбль «Алые паруса», театральная студия «Зеркало», «Готовимся к экзамену на получение языкового диплома», «Подготовка к международному экзамену DSD c1», «Готовимся к международному экзамену» (ВЫВ), старшеклассники занимаются проектно-исследовательской деятельностью по математике, физике, русскому языку, литературе, истории, английскому языку, немецкому языку, химии, биологии.
Количество учащихся занятых дополнительным образованием во внеурочное время -880человек, что составляет 80% от общего количества учащихся МОУ гимназии №1.
Результативность выполнения программ дополнительного образования отслеживается на уровне творческих объединений, а также на олимпиадах, массовых мероприятиях, детских праздниках, выставках, концертах, фестивалях проектов, конкурсах творческих и научно-исследовательских работ учащихся.
Мы гордимся творческими коллективами гимназии. В кружках и студиях могут найти себе занятие по душе гимназисты с 1 по 11 класс. Ребята с удовольствием принимают активное участие в районных, городских, областных и международных конкурсах, ежегодно занимают призовые места, так например:
Результатом сотворчества педагогов и детей являются яркие, радостные, умные праздники, в их числе «День гимназии», «Масленица», «Парад-концерт творческих коллективов», «Фестиваль искусств», «Конкурс умельцев», «Праздник танца», «Веселые ремесла» и др.»
3. Предшкольная подготовка:
Подготовительные курсы для будущих первоклассников начинают работать с 1 октября.
Задачи данных курсов:
- Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, первой социальной позиции школьника.
- Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
- Воспитание культуры общения.
- Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.
Занятия проходят по образовательной системе «Школа 2100» в форме игры. Наполняемость в группах – чел.
Предметы, преподаваемые на курсах:
- Подготовка к обучению к грамоте.
- Введение в художественную литературу.
- Математическое развитие.
- Синтез искусств.
- Социально-личностное развитие.
4. Спортивно-оздоровительная работа:
Спортивно-оздоровительная работа в МОУ гимназии №1 ведется по трем направлениям: учебно-методическое, физкультурно-оздоровительное, спортивно-массовое.
В плане спортивно-массовых мероприятий 31 соревнование, из них 14 внутришкольные (легкая атлетика, футбол, пионербол, настольный теннис, волейбол, баскетбол, шахматы, «Веселые старты», «Мама, папа, я –спортивная семья», легкоатлетическое четырехборье, «Страна Спортландия», «Рыцарский турнир», марафон спортивных достижений, «День здоровья».
Обучающиеся гимназии успешно выступают на районных, городских, областных, всероссийских международных соревнованиях. Районные соревнования: «Олимпийская миля» - 2 место, легкоатлетическое четырехборье – 3 место, баскетбол (девушки) – 3 место, волейбол (юноши) -1 место, волейбол (девушки) -1 место, футбол – 1 место, настольный теннис – 3 место, «Веселые старты» - 2 место, шахматы – 3 место, «Футбол для всех» -1 место.
Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы -1 место;
Олимпиада по физической культуре – 1, 2, 3 место.
Городские соревнования: легкая атлетика -1 место, областные соре- внования-2 место, олимпиада по физической культуре 1,3 место,
Международные соревнования – кубок Европы, чемпионат Мира по ТАЕКВОН-ДО 1, 3 место.
МОУ гимназия №1 является победителем районного и городского конкурсов на лучшую постановку спортивно-массовой работы.
V.Информационные ресурсы:
- Подключение к сети Интернет;
- Наличие сайта гимназии
- Наличие библиотеки и читального зала.
Медиатека -200 дисков;
Видиотека-90 кассет;
Фонд учебной литературы 1500 экземпляров;
Фонд художественной литературы 12000 экземпляров
Фонд справочной литературы -960 экземпляров
Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке)-60;
Фонд методической литературы – 920 экземпляров.
VI.Безопасность гимназии:
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Наличие кнопки тревожной сигнализации;
- Наличие ограждения территории;
- Наличие охраны.
В сентябре 2008 года МОУ гимназией № 1 получен
В декабре 2008 года получен мобильный лингафонный кабинет.
VIII. Финансирование гимназии.
XI.Кадровое обеспечение.
Своих успехов гимназия добивается благодаря творческому педагогическому коллективу, в котором 118 педагогических работников имеющих:
- 87% квалификационные категории;
- 2 кандидата филологических наук;
- 4 кандидата педагогических наук;
- 4 Заслуженных учителя России;
- 4 Отличника народного просвещения;
- 9 Почётных работников образования;
- 16 обладателей Премии Президента РФ;
- 1 обладатель Премии Губернатора Волгоградской области;
- 1 обладателя грамот Министерства образования и науки РФ.
На протяжении ряда лет гимназия входит в пятёрку лучших образовательных учреждений города. (2007-2008 учебный год- 1 место в рейтинге среди гимназий города). Высокие результаты позволили трижды принять участие в конкурсе национального проекта «Образования» и трижды получить президентскую премию в размере трёх миллионов рублей. |