Как правило, молодые люди располагают достаточным количеством свободного от учёбы времени, в среднем около 3-5 часов в день, не учитывая ребят, которые длительное время, профессионально занимаются спортом, музыкой, научной деятельностью и т.д. Прогуливаясь по улицам нашего города довольно часто можно столкнуться с компанией подростков, курящих сигареты и распивающих алкогольные напитки, употребляющих запрещённые психоактивные вещества и курительные смеси. Отдельные категории молодых людей получению знаниям предпочитают «разгульный» образ жизни. В последнее время можно наблюдать увеличение числа подростков проводящих, своё свободное время подобным образом. Такое поведение можно охарактеризовать как девиантное, т.е. поведение не соответствующее общепринятым нормам общества и если не уделять внимание решению этой проблемы, то последствия могут быть весьма печальными. Истоки данной проблемы, по нашему мнению, лежат в невнимательности к действительно интересующим направлениям досуговой деятельности подростков, небольшое количество альтернативных, рациональных вариантов проведения свободного времени, а также слабая распространенность и низкий уровень социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Необходимо отметить экономическую составляющую, во многих молодежных организациях существуют организационные финансовые взносы, внесение которых является обязательным условием для вступления в организацию, что для отдельных категорий молодых людей является затруднительным. Сюда же можно отнести проблему низкой мотивации со стороны не многочисленных общественных молодёжных организаций, организующих досуг свободного времени. Также необходимо рассмотреть такую существующую проблему, по нашему мнению, как снижение интереса подрастающего поколения к истории своей Родины. Понятие Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые мы называем понятиями семья, микрорайон или деревня, город или район. По мере своего развития каждый из нас постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу. Современная молодежь понимает и принимает патриотизм как ценность, но слабо представляет его на практике. Отсутствуют достойные примеры патриотизма в современном обществе, а если и есть, о них не принято напоминать молодежи. Все вышеуказанное стало отправной точкой для создания молодежно-патриотического клуба при сотрудничестве Волгоградского государственного медицинского университета и МОУ Гимназии №1. Цель проекта - создание молодежно-патриотического клуба, театрализованной направленности, способствующего развитию патриотизма среди современной молодежи. Краткое описание проекта. Проект направлен на мотивацию интереса молодежи к развитию патриотизма и создание условий для его реализации. Молодые люди, состоящие в молодежно-патриотическом клубе, рассматривают наиболее яркие моменты истории своего края, страны. Основываясь на исторических событиях, воспроизводят их при помощи театральной постановки с целью последующих выездов в социально-значимые объекты: учебные заведения, детские дома, для их демонстрации перед сверстниками. Задачи проекта: 1. Пробудить интерес у молодежи к изучению истории своей страны; 2. Продуктивно распределить свободное от учёбы время молодых людей; 3. Сплотить молодых людей для решения социально-значимой проблемы – снижение патриотизма к своей стране среди молодёжи. 4. Развить творческие способности молодых людей. Целевая аудитория проекта: Обучающаяся молодежь - учащиеся средних, средне-специальных и высших учебных заведений. Ожидаемые результаты: При реализации данного проекта, как действующего молодежного клуба, должны быть получены следующие результаты: Повышение патриотизма среди молодых людей; Предупреждение возникновения девиантного поведения; Реализация молодых людей как социально- значимых членов общества Проявление креативных подходов к разрешению трудных жизненных ситуаций. Механизмы оценки результатов Диагностика уровня развития патриотизма среди молодёжи: - когнитивный компонент – знание, понимание специфики особенностей, как своего края, так и российского государства в целом; - коммуникативный компонент – готовность к социо - культурному взаимодействию на уровне информационного обмена (к диалогу); - поведенческий компонент - готовность к сотрудничеству ради выработки общей стратегии поведения, к обмену уже не только фактами, но и взглядами, суждениями; Ресурсы необходимые для проекта Организационные ресурсы: кафедра социальной работы Волгоградского медицинского университета и МОУ Гимназия №1 Материальные ресурсы: франчайзинг, спонсорство, финансовая поддержка органов власти. |