< Вернуться к первой части
Гимназия работает в условиях пятидневной рабочей недели в 1-4 классах с продолжительностью уроков 35 минут и шестидневной рабочей недели в 5-11 классах с продолжительностью уроков 40 минут Занятия ведутся в 2 смены: I смена – 1,2,7-11 классы II смена – 3-6 классы Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 недели, для 2-11 классов – 34 недели. Учебный год разделен на 6 семестров, между ними недельные каникулы. Отчетными(когда выставляются оценки) являются II, IV, IV семестры для 2-9 классов и I и II полугодии для 10-11 классов. Оценки обучающимся 1-х классов и в первом полугодии 2-х классов не выставляются. Организация питания В гимназии имеется: - столовая и обеденный зал на 250 мест; - штат сотрудников столовой укомплектован; - график питания обучающихся; Качество питания контролируется ежедневно медицинскими работниками гимназии; Санитарное состояние столовой и пищеблока отвечает требованиям СанПиНа. Динамика физического состояния обучающихся Год | Всего уч-ся | Основная мед.группа | Поготовительная мед.группа | Специальная мед.группа | Освобождены от занятий | 2006 | 1036 | 82,5% | 15% | 1,5% | 1% | 2007 | 1052 | 82,6% | 14,1% | 1,7% | 1,6% |
Меры по охране и укреплению здоровья обучающихся. В программе развития гимназии имеется раздел, регулирующий здоровьесберегающую деятельность обучающихся 1 | Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей: - ежегодные углубленные осмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья; - анализ состояния здоровья, выявление тенденций. Система мер, направленная на укрепление здоровья. | Ежегодно | | Мед.работ-ники гимназии | 2 | Во время образовательного процесса и в летний период: - оснащение и укрепление материально-технической базы мед. кабинета и стоматологического кабинета - увеличение охвата горячим питанием, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов. | По плану гимназии Ежегодно | Бюджетные и внебюджетные средства | Зам. директора по воспит. работе | 3. | Соблюдение санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма: - постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора; - своевременный ремонт здания и оборудования; - регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирование. | Ежегодно | | Новикова М.Н. Атмурзаева И.А. Ватолин Р.В. | 4 | -Формирование культуры основ личной гигиены и здорового образа жизни обучающихся: - создание системы мероприятий, направленных на усиление двигательной активности за счет уроков ритмики и танца в начальной школе; - проведение физкультминутки в начальных и средних классах; - охват всех нуждающихся детей занятиями общей физической подготовкой; - профилактика близорукости обучающихся. | Весь период | Использование бюджетных средств, средств родителей и собственных | Учителя нач.классов и учителя-предмет-ники Уч.физ-ры | 5 | Продолжение ведения курсов «Школа естественного оздоровления», «Гигиена и здоровье». Продолжение программ: - «Ослепительная улыбка»;
- «Полезные привычки»;
- «Здоровое питание»
Проводить «День здоровья» | 2005-2006г.г. 1 раз в мес. | | Ахмерова И.Э., Нетесова И.Г. Шевченко Г.Н. | 6 | Психологическое сопровождение учебного процесса: - снятие стрессовых ситуаций; - проведение психологом тренингов для учителей и психологическое сопровождение уч-ся «Группы риска», метод. рекомендации по работе с этими детьми; - создание кабинета психологической разгрузки | Ежегодно | Использование бюджетных средств, средств родителей | Вальянова Г.В. |
Обеспечение безопасности обучающихся. В гимназии созданы безопасные условия для обучающихся: - организовано дежурство администрации (ежедневно с 7.30 до 19.00 часов); - организовано дежурство учителей, классных воспитателей и руководителей, обучающихся 3-11 классов на переменах и в столовой ; - заключен 3х сторонний договор с ЧОП «Восток» на круглосуточную охрану здоровья и жизни обучающихся и материальных ценностей гимназии; - установлено видеонаблюдение и кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны ; - в гимназии работает врач-педиатр и фельдшер на постоянной основе; - гимназический двор огражден металлической изгородью. Приоритетные направления деятельности - Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему здоровьесберегающих технологий.
- Участие в национальном проекте «Образование».
- Внедрение профильного обучения на старшей ступени образования.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования.
- Участие в международной целевой программе «Школа немецкого языкового диплома».
Повышение профессионального мастерства учителя: обобщение опыта. №п.п. | Уровень | Темы семинаров | Ф.И.О. Ответственных | 1 | Районный | Проектная задача как инструмент мониторинга и способ действия гимназистов в нестандартной ситуации учения» в раках опорной школы учителей начальных классов | Шевченко Г.Н. | 2. | Районный | «Различные типы уроков в системе работы по изучению литературного произведения в 7-9 классах». В рамках работы опорной школы по русскому языку и литературы. | Оганесян И.А. | 3. | Городской | Роль библиотеки в социализации обучающихся в гимназии» | Ивахненко Р.Пю | 4 | Областной | «Раннее обучение английскому языку» | Волошина С.В. | 5. | Областной | «Новые технологии в преподавании немецкого языка» | Волошина С.В. | 6. | Областной | «Немецкий языковой диплом С1» | Волошина С.В. | 7. | Областной | «Активные формы гражданского образования в условиях гимназии» | Оганесян И.А. | 8. | Областной | Методические особенности проведения занятий предпрофильных элективных курсов» | Оганесян И.А. | 9. | Областной | «Предпрофильная подготовка учащихся гимназии №1 в условиях модернизации образования» | Оганесян И.А. | 10 | Областной | «Использование компьютерных технологий на уроках-практикумах» | ФерапонтоваВ.А. | 11. | Областной | «Методика и техника решения задач по химии» | Денисова В.Г. | 12. | Областной | «Проектная деятельность учащихся как средства личностной самореализации» | Заболотнева Н.В. | 13. | Областной | «Преподавание физики в рамках модернизации образования и перехода на профильное обучение» | Широкова Л.И. Петрухина М.А. | 14. | Областной | «Системный подход в создании условий для творческого развития гимназистов» | Гороховская И.Ф. | 15. | Областной | «Система управления педагогическим персоналом по художественно-эстетическому развитию гимназистов | Гороховская И.Ф. |
Степень удовлетворенности учителей организаций образовательного процесса была выявлена путем анкетирования: Кол-во учителей | Не удовлетворен организацией образовательного процесса | Частично удовлетворен | Полностью удовлетворен | 80 чел. | - | 5 чел. | 75 чел. |
Результаты обучения Динамика успеваемости обучающихся Год | «5» | «4» | % | «3» | % | «2» | % | % успевае- мости | 2004-2004 | 137 | 545 | 76,7 | 207 | 23,3 | - | - | 100 | 2005-2006 | 136 | 552 | 75,9 | 218 | 24,0 | 1 | 0,1 | 99,9 | 2006-2007 | 109 | 516 | 67,4 | 298 | 32,2 | 4 | 0,4 | 99,6 |
Динамика качества знаний обучающихся Классы | % качества знаний | % имеющих одну и более «3» | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2-4 | 90,2 | 95,6 | 80,4 | 9,8 (27 чел.) | 4,4 (13 чел.) | 18,3 (55 чел.) | 5-9 | 71,0 | 65,0 | 51,8 | 29,0 )133 чел.) | 34,8 (159 чел.)30,1 (46 чел.) | 40,9 (188 чел.) | 10-11 | 69,5 | 69,9 | 66,9 | 30,5 (47 чел.) | | 33,2 (55 чел.) |
Итоговая аттестация в 2007 году Классы | Кол-во учащихся | Получили на экзаменах | «5» | «4» | «3» | «2» | 9-е | 85 | 40% | 46,2% | 13,8% | - | 11-е | 80 | 60,4% | 34,5% | 4,7% | 0,4% (ЕГЭ) |
Результаты ЕГЭ в 2007 году Предмет | Кол-во учащихся | Получили на экзаменах | «5» | «4» | % | «3» | % | «2» | % | Математика | 80 | 22 | 38 | 75,0 | 18 | 22,5 | 2 | 2,5 | Биология | 11 | 6 | 5 | 100 | - | - | - | - |
Динамика награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» Год | Кол-во выпускников | Золотые медали | Серебряные медали | % от выпуска | 2004-2004 | 80 | 7 | 12 | | 2005-2006 | 72 | 6 | 12 | | 2006-2007 | 80 | 4 | 9 | |
Итоги участия в предметных олимпиадах в 2007 году Тур | I место | II место | III место | ИТОГО | Районный | 22 | 27 | 24 | 73 | Зональный | 7 | 10 | 12 | 29 | Областной | 1 | 4 | 1 | 6 | ВСЕГО: | 30 | 41 | 37 | 108 |
Ресурсное обеспечение образовательного процесса. - В гимназии создана материально-техническая и учебно-методическая база для профильного обучения; -12 учебных кабинетов прошли областную экспертизу, получив высокие оценки и право ведения профильного обучения по следующим предметам: русский язык, литература, истории, обществознания, права, экономики, географии, физики, биологии, химии, математике, информатике, английский язык, немецкий язык; - разработаны учебные планы 10х классов по 5-ти профилям: филологический, гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический; - с октября 2007 года гимназия получила статус ресурсного центра в городе Волгограде. Отчет о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Объемы внебюджетного финансирования | Внебюджетное финансирование составило | 101915 руб. | Прочие услуги | 51515 руб. | Увеличение стоимости основных средств | 21500 руб. | Увеличение стоимости материальных запасов | 28900 руб. | Итого: | 101915 руб. | | Депутатские ассигнования | 207922 руб. ( мебель для лабораторий физики, химии, биологии; мебель для кабинета ИВТ, декоративные растения) |
Заключение. Основные проблемы гимназии. Основные направления ближайшего развития. Для обеспечения дальнейшего развития гимназии, достижения основных целей обучения и воспитания обучающихся педагогический коллектив должен решить следующие задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением: - скорректировать программу развития в связи с получением статуса ресурсного центра;
- продолжить участие в программах национального проекта «Образование»;
- усилить работу по набору и комплектованию классов профильного обучения;
- продолжить работу по совершенствованию учебно-методических комплексов (предметных кабинетов);
- активизировать деятельность педагогов по подготовке обучающихся к единым государственным экзаменам (ЕГЭ).
|