1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано с соответствии с постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. № 617 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы», от 27 июня 2008 г. № 788 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», постановлением Главы Волгограда от 11.06.2009 № 1294 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда, участвующих в апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
1.2. Система оплаты труда и стимулирования работников гимназии устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгограда и Волгоградской области.
1.3. Оплата труда работников гимназии, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, производится на основании трудовых договоров и дополнительных соглашений между гимназией и работниками:
- для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - в соответствии с Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- для других категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Волгограда.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
2.1. Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, доведенного учредителем.
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.
2.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательного учреждения, долю расходов:
на обеспечение учебного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТ = ФОТ + ФОТ , где:
оу б ст
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
оу
ФОТ - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного
б
учреждения;
ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного
ст
учреждения.
2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
ФОТ = ФОТ x ш, где:
ст оу
ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного
ст
учреждения;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
оу
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал общеобразовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений);
учебно-вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТ = ФОТ x пр, где:
пр б
ФОТ - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно
пр
осуществляющих учебный процесс;
ФОТ - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного
б
учреждения;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемое оптимальное значение "пр" - 70 процентов. Значение "пр" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.8. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ.
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
ФОТпр = ФОТо + ФОТсп, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТсп = ФОТпр*с«, где:
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс,
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс,
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, - 30%.
3.3.Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося гимназии с учетом повышающих коэффициентов.
3.4.Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости (аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя, организация и координация воспитательной работы с обучающимися и др. виды.)
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз, где:
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 80 - 85% и 15 - 20% соответственно.
3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица—стоимость 1 ученико-часа. Стоимость 1 ученико-часа — это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом гимназии. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается в пределах объема фонда оплаты труда, аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7 Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
ФОТаз X 34
Стп =--------------------------------------------- ,
(а1 х в1 +а2 х в2 + а3 х в3 +….а11 х в11) х 52 где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб);
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости (руб.);
34 - количество недель в учебном году;
а1, а2, а3....а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых,
третьих....одиннадцатых классах гимназии (чел.);
в1, в2, в3....в 11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в
первом, втором, третьем....одиннадцатом классах (недельное количество часов по
учебному плану гимназии умножается на количество учебных недель в году)
(час).
52 - количество недель в календарном году.
Стоимость ученико-часа в 2009 / 2010 учебном году - 3,55 рублей.
3.8. Учебный план разрабатывается гимназией самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не превышает нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом в полном объеме обеспечивается реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается гимназией самостоятельно и включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о выплатах компенсационного характера работникам МОУ гимназии № 1, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда (доплаты за проверку тетрадей, за деление на группы, за заведование кабинетом, мастерскими, спортивным залом);
- повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы, за квалификационную категорию педагога).
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета:
1 группа (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы) - 1,5;
2 группа (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы) - 1,0;
3 группа (технология, физическая культура) - 0,5;
4 группа (ИЗО, музыка, ОБЖ) - стоимость 1 ученико-часа не увеличивается.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,05 -для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,15 -для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,30 -для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Срок действия настоящего Положения - с 01.09.2009 г. до замены новым.
<FONT size=2 face="Times Ne |