Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 1 Центрального района г.Волгограда П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д за 2007 год Гимназия № 1 – самое крупное образовательное учреждение в Центральном районе г. Волгограда. Комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, широкая сеть бесплатного дополнительного образования, яркие традиции, участие в международных и национальных проектах высокий рейтинг среди образовательных учреждений города, обеспечение доступности качественного образования – все это сделало гимназию востребованной учащимися и их родителями. Краткая история гимназии. Волгоградская городская гимназия организована 15 августа 1990 года для обучения и воспитания особо одаренных детей с 1 по 11 классы. Гимназия организована на базе школы № 135 усилиями коллектива и при поддержке Волгоградского государственного педагогического университета. В 1993 году была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1. Гимназия расположена в Центральном районе г. Волгограда и занимает типовое школьное здание, сданное строителями в 1988 году. 58 классных комнат, среди которых как традиционный набор учебных кабинетов, так и два компьютерных, танцевальный классы, кабинеты дополнительного образования, два спортивных и тренажерные залы, библиотека и читальный зал, кабинеты психолога, логопеда, стоматолога, учебные мастерские. В 2005 году гимназия прошла аттестацию и лицензирована Областным комитетом по образованию Волгоградской области и подтвердила свой статус гимназии, получив лицензию на 5 лет. Набор учащихся в гимназию осуществляется из всех районов города Волгограда, преимущественно из Центрального района и из микрорайона расположения гимназии. В гимназию поступают дети как из детских садов 70 % , так и неорганизованные дети. Основная причина перехода гимназистов в другие образовательные учреждения – перемена места жительства. Анализ современного состояния образовательной системы гимназии позволил определить ее основные конкурентные преимущества, к их числу следует отнести: - Отработана оптимальная структура руководства управления гимназией;
- Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию гимназии;
- Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
- Качественную начальную подготовку, позволяющую гимназистам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях гимназии;
- Возможность изучения двух иностранных языков (английского и немецкого);
- Качественное изучение гимназистами профильных предметов, которые являются фундаментальной базой для поступления в вузы и дальнейшего самоопределения;
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстроить субъект – субъектные отношения между учащимися и педагогами;
- Интеграцию основного и дополнительного образования.
В октябре 2007 года в гимназии проведено анкетирование среди обучающихся и их родителей об удовлетворенности образовательных запросов и качеством предоставляемого образования: Анкетируемые | Оценка проявления компетентностей | Не удовлетворен | Частично удовлетворен | Полностью удовлетворен | Учащиеся 9-11 классов (175 чел.) | - | 36 чел. | 139 чел. | Родители 1-11 классов (836 чел.) | - | 149 чел. | 687 чел. |
Динамика численности обучающихся Год | Всего обучающихся в | Средняя наполняемость классов | 1-4 | 5-9 | 10-11 | ИТОГО | 2005/2006 | 393 | 461 | 154 | 1008 | 22,9 | 2006/2007 | 405 | 464 | 168 | 1037 | 23,6 | 2007/2008 | 402 | 484 | 166 | 1052 | 23,9 |
- Коллектив родителей (социальный портрет родительского коллектива):
- По материальному положению семьи гимназистов распределяются следующим образом:
- семьи с низким уровнем дохода – 10 %
- со средним – 80 %
- с высоким – 10%
- Родители обучающихся это:
- работники бюджетной сферы деятельности;
- государственные служащие;
- предприниматели;
- рабочие.
- Большинство семей обучающихся проживают в малогабаритных квартирах пятиэтажных и девятиэтажных домов.
Педагогический коллектив гимназии: Всего педагогических работников 120 человек, из них: - учителей – 80 человек;
- классных воспитателей – 28 человек;
- вожатых – 1 человек;
- педагогов дополнительного образования – 7 человек;
- психологов – 1 человек;
- логопедов – 1 человек;
- концертмейстеров – 3 человека;
Качественный состав педагогического коллектива высокий, так квалифицированные категории имеют: - высшую квалификационную категорию – 40 человек;
- первую квалификационную категорию – 43 человека;
- вторую квалификационную категорию – 26 человек;
Имеют ученую степень – 6 человек: - кандидат педагогических наук – 4 человека;
- кандидат филологических наук – 2 человека.
Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» - 3 человека. Награждены значком «Отличник народного образования» - 4 человека; Награждены значком «Почетный работник образования» - 4 человека; Награждены грамотами Министерства Образования РФ» - 2 человека; Лауреаты Премии Президента РФ – 12 человек. Из приведенных данных следует, что в гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив, владеющий современными методами обучения. Средняя оценка проявления компетентностей учителей составляет 70%, которые определены по следующим направлениям: - компетентность в преподаваемом предмете и методах преподавания;
- компетенция в организации информационной основы деятельности обучающихся;
- компетентность в организации воспитательной работы;
- компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью;
- компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки;
- компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик);
- компетентность во владении современными образовательными технологиями;
- компетентность профессионально-личностного совершенствования;
- креативная компетентность педагога;
- компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности;
- компетентность в организации здоровьесберегающих условиях образовательного процесса.
Организация образовательного процесса. - В образовательную программу гимназии включены учебные планы по ступеням образования:
Учебные планы начальной школы составлены с учетом работы в режиме развития, реализуя модель обучения «Школа 2100». На основании письма МО РФ от 29.06.89г. № 192/8 вводятся концертмейстерские часы для занятий музыки и ритмики в соответствии с количеством учебных часов. С первого класса уроки ведутся учителями-предметниками. Со второго класса предусматривается введение иностранного языка (английского или немецкого), риторики, ритмики и танца, информатики. В начальной школе занятия проводятся по пятидневной учебной неделе с сохранением во 2-4 классах максимальной учебной нагрузки в объеме 25 часов при 35 минутной продолжительности урока (в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997) В учебных планах 5-9 классов предусматривается введение второго иностранного языка с 5 класса, предпрофильной подготовки в 9-х классах (3 часа в неделю), новых курсов «Практикум по географии» (6 классы 1 час), «Краеведение» (6 классы 1 час), «История Волгограда в истории страны» (( классы 1 час), «Граждановедение» (5 класс 1 час). В 5-7 классах ведется работа по программам углубленного изучения литературы в 5-7 классах и в 5-8 классах – обществознания. В учебных планах 10 классов предусматривается введение профильного обучения по следующим профилям: филологическому, социально-экономическому, физико-математическому, химико-биологическому. Вариативная часть включает в себя набор элективных учебных предметов для выбора учащимися. Учебные планы 10 Б и 11-х классов с углубленным изучением русского и иностранных языков, литературы, истории, обществознания; математики и физики; химии и биологии представлены набором предметов как базового, так и углубленного уровня. Вариативная часть в учебных планах представлена учебными проектами и исследовательской деятельностью. Учебные планы дополнительного образования МОУ гимназии № 1 составлены с учетом образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума; оценки состояния педагогического процесса и условий для его развития, а также с учетом следующей направленности: - художественно-эстетической;
- научно-технической;
- эколого-биологической;
- культурологической;
- спортивно-технической;
- физкультурно-спортивной.
Программы дополнительного образования детей направлены на: - создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- профилактику социального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
Деятельность детей в системе дополнительного образования в МОУ гимназии № 1 осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединений по интересам (клуб, студии, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.) Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Учебные занятия начинаются с 1 сентября. Общий объем времени по плану определяется количеством рабочих недель в учебном году – 36 недель. Результативность выполнения программ дополнительного образования отслеживается, на уровне творческих объединений, а также на массовых мероприятиях, детских праздниках, выставках, концертах, фестивалях, проектах, конкурсах творческих и научно-исследовательских работ учащихся. Наши достижения: призовые места в международных, региональных, областных, городских и районных конкурсах , фестивалях в номинациях: вокал, танец, театр, декоративно-прикладное и изобразительной искусство, техническое творчество.
Перейти ко второй части > |