Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 23.11.2024, 13:00

Сайт МОУ Гимназии №1

города Волгограда

Каталог статей

Главная » Статьи » КПМО » Публичный доклад

Публичный доклад 2007. Часть 1.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение
  ГИМНАЗИЯ № 1
  Центрального  района г.Волгограда
  П У Б Л И Ч  Н Ы Й
  Д О К Л А Д
  за   2007 год

Гимназия № 1 – самое крупное образовательное  учреждение в Центральном районе г. Волгограда.
  Комфортные условия обучения, высокий  уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, широкая  сеть бесплатного дополнительного образования, яркие традиции, участие в  международных и национальных проектах высокий рейтинг среди образовательных  учреждений города, обеспечение доступности качественного  образования – все это сделало гимназию  востребованной учащимися и их родителями.
  Краткая история гимназии.
  Волгоградская городская гимназия  организована 15 августа 1990 года для обучения и воспитания особо одаренных  детей с 1 по 11 классы. Гимназия организована на базе  школы № 135 усилиями коллектива и при  поддержке Волгоградского государственного педагогического университета. В 1993  году была переименована  в Муниципальное  общеобразовательное учреждение гимназия № 1.
  Гимназия расположена в Центральном  районе г. Волгограда и занимает типовое школьное здание, сданное строителями в  1988 году. 58 классных комнат, среди которых как традиционный набор учебных  кабинетов, так и два компьютерных, танцевальный классы, кабинеты  дополнительного образования, два спортивных и тренажерные залы, библиотека и  читальный зал, кабинеты психолога, логопеда, стоматолога, учебные мастерские.
  В 2005 году гимназия прошла аттестацию  и лицензирована Областным комитетом по образованию Волгоградской области и  подтвердила свой статус гимназии, получив лицензию  на 5 лет.
  Набор учащихся в гимназию  осуществляется из всех районов города Волгограда, преимущественно из  Центрального района и из микрорайона расположения гимназии.
  В гимназию поступают дети как из  детских садов 70 % , так и неорганизованные дети.
  Основная причина перехода гимназистов в  другие образовательные учреждения – перемена места жительства. 
  Анализ современного состояния  образовательной системы гимназии позволил определить ее основные конкурентные  преимущества, к их числу следует отнести:

     
  • Отработана  оптимальная структура руководства управления гимназией;
  •  
  • Квалифицированный  педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию гимназии;
  •  
  • Значительное  количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
  •  
  • Качественную  начальную подготовку, позволяющую гимназистам добиваться хороших учебных  показателей на второй и третьей ступенях гимназии;
  •  
  • Возможность  изучения двух иностранных языков (английского и немецкого);
  •  
  • Качественное  изучение гимназистами профильных предметов, которые являются фундаментальной  базой для поступления в вузы и дальнейшего самоопределения;
  •  
  • Использование в  образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих  выстроить субъект – субъектные отношения между учащимися и педагогами;
  •  
  • Интеграцию  основного и дополнительного образования.

В   октябре  2007 года в гимназии  проведено анкетирование среди обучающихся и их родителей об удовлетворенности  образовательных запросов и качеством предоставляемого образования:

                                                                   

Анкетируемые

Оценка проявления    компетентностей

Не удовлетворен

Частично удовлетворен

Полностью удовлетворен

Учащиеся 9-11 классов (175    чел.)

-

36 чел.

139 чел.

Родители 1-11 классов (836    чел.)

-

149 чел.

687 чел.

Динамика  численности обучающихся

                                                                                                                       

        Год

Всего    обучающихся в

Средняя наполняемость    классов

1-4

5-9

10-11

ИТОГО

2005/2006

393

461

154

1008

22,9

2006/2007

405

464

168

1037

23,6

2007/2008

402

484

166

1052

23,9

 

     
  • Коллектив родителей (социальный  портрет родительского коллектива):
  •  
  • По материальному положению семьи гимназистов  распределяются следующим образом:
  •  
  • семьи с низким уровнем дохода – 10 %
  •  
  • со средним – 80 %
  •  
  • с высоким – 10%
  •  
  • Родители обучающихся это:
  •  
  • работники бюджетной сферы деятельности;
  •  
  • государственные служащие;
  •  
  • предприниматели;
  •  
  • рабочие.
  •  
  • Большинство семей обучающихся проживают в малогабаритных квартирах пятиэтажных  и девятиэтажных домов.

Педагогический коллектив гимназии:
  Всего педагогических работников 120 человек, из них:

     
  • учителей – 80 человек;
  •  
  • классных воспитателей – 28 человек;
  •  
  • вожатых – 1 человек;
  •  
  • педагогов дополнительного образования – 7 человек;
  •  
  • психологов – 1 человек;
  •  
  • логопедов – 1 человек;
  •  
  • концертмейстеров – 3 человека;

Качественный  состав педагогического коллектива высокий, так квалифицированные категории  имеют:

     
  • высшую квалификационную категорию – 40 человек;
  •  
  • первую квалификационную категорию – 43 человека;
  •  
  • вторую квалификационную категорию – 26 человек;

Имеют ученую степень – 6  человек:

     
  • кандидат педагогических наук – 4 человека;
  •  
  • кандидат филологических наук – 2 человека.

Имеют звание «Заслуженный  учитель РФ» - 3 человека.

Награждены значком «Отличник  народного образования» - 4 человека;
  Награждены значком «Почетный  работник образования» - 4 человека;
  Награждены грамотами Министерства  Образования РФ» - 2 человека;
  Лауреаты Премии Президента  РФ – 12 человек.
  Из приведенных данных  следует, что в гимназии работает высококвалифицированный педагогический  коллектив, владеющий современными методами обучения.

         Средняя  оценка проявления компетентностей учителей составляет 70%, которые определены  по следующим направлениям:

     
  • компетентность в преподаваемом предмете и методах преподавания;
  •  
  • компетенция в организации информационной основы деятельности  обучающихся;
  •  
  • компетентность в организации воспитательной работы;
  •  
  • компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью;
  •  
  • компетентность в реализации образовательных программ повышенного  (профильного, углубленного) уровня подготовки;
  •  
  • компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута  обучающихся;
  •  
  • компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута  обучающихся;
  •  
  • компетентность в разработке образовательных программ (элективных  курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик);
  •  
  • компетентность во владении современными образовательными технологиями;
  •  
  • компетентность профессионально-личностного совершенствования;
  •  
  • креативная компетентность педагога;
  •  
  • компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности;
  •  
  • компетентность в организации здоровьесберегающих условиях  образовательного процесса.

Организация  образовательного процесса.

     
  • В образовательную программу  гимназии включены учебные планы по ступеням образования:

Учебные планы начальной  школы составлены с учетом работы в режиме развития, реализуя модель обучения  «Школа 2100». На основании письма МО РФ от 29.06.89г. № 192/8 вводятся  концертмейстерские часы для занятий музыки и ритмики в соответствии с  количеством учебных часов. С первого класса уроки ведутся  учителями-предметниками. Со второго класса предусматривается введение  иностранного языка (английского или  немецкого), риторики, ритмики и танца, информатики. В начальной школе занятия  проводятся по пятидневной учебной неделе с сохранением во 2-4 классах  максимальной учебной нагрузки в объеме 25 часов при 35 минутной  продолжительности урока (в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5  декабря 2002 года, регистрационный номер 3997)
  В  учебных планах 5-9 классов предусматривается введение второго иностранного  языка с 5 класса, предпрофильной подготовки в 9-х классах (3 часа в неделю),  новых курсов «Практикум по географии» (6 классы 1 час), «Краеведение» (6 классы  1 час), «История Волгограда в истории страны» (( классы 1 час),  «Граждановедение» (5 класс 1 час). В 5-7 классах ведется работа по программам  углубленного  изучения литературы в 5-7  классах и в 5-8 классах – обществознания.
  В  учебных планах 10 классов предусматривается введение профильного обучения по  следующим профилям: филологическому, социально-экономическому,  физико-математическому, химико-биологическому. Вариативная часть включает в  себя набор элективных учебных предметов для выбора учащимися.
  Учебные  планы 10 Б и 11-х классов с углубленным изучением русского и иностранных  языков, литературы, истории, обществознания; математики и физики; химии и  биологии представлены набором предметов как базового, так и углубленного  уровня. Вариативная часть в учебных планах представлена учебными проектами и  исследовательской деятельностью.
  Учебные  планы дополнительного образования МОУ гимназии № 1 составлены с учетом  образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума; оценки состояния  педагогического процесса и условий для его развития, а также с учетом следующей  направленности:

     
  • художественно-эстетической;
  •  
  • научно-технической;
  •  
  • эколого-биологической;
  •  
  • культурологической;
  •  
  • спортивно-технической;
  •  
  • физкультурно-спортивной.

Программы дополнительного образования   детей направлены на:

     
  • создание условий для развития ребенка;
  •  
  • развитие мотивации к познанию и творчеству;
  •  
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  •  
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  •  
  • профилактику социального поведения;
  •  
  • создание условий для социального, культурного и профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в  систему мировой и отечественной культур;
  •  
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  •  
  • укрепление психического и физического здоровья;
  •  
  • взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

Деятельность детей в системе дополнительного  образования в МОУ гимназии № 1 осуществляется в одновозрастных и  разновозрастных детских объединений по интересам (клуб, студии, ансамбль,  группа, секция, кружок, театр и др.)
  Занятия  в объединениях могут проводиться по программам одной тематической  направленности или комплексным интегрированным программам. Занятия проводятся  по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Каждый ребенок  имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
  Учебные  занятия начинаются с 1 сентября. Общий объем времени по плану определяется  количеством рабочих недель в учебном году – 36 недель.
  Результативность  выполнения программ дополнительного  образования отслеживается, на уровне творческих объединений, а также на  массовых мероприятиях, детских праздниках, выставках, концертах, фестивалях,  проектах, конкурсах творческих и научно-исследовательских работ учащихся.
  Наши достижения:   призовые места в международных, региональных,  областных, городских и районных конкурсах , фестивалях в номинациях: вокал,  танец, театр, декоративно-прикладное и изобразительной искусство, техническое  творчество.

Перейти ко второй части >
Категория: Публичный доклад | Добавил: Tander (01.11.2008)
Просмотров: 1830 | Рейтинг: 5.0/1 |
Категории каталога
2007 год [13]
Документы 2007 года
2008 год [4]
Документы 2008 года I полугодия
2009 - 2010 учебный год [2]
2010 - 2011 учебный год [1]
Публичный доклад [5]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 3600